понедельник, 5 мая 2014 г.

Фильмы, которые я люблю, несмотря ни на какие рейтинги

Сегодня утром, пролистывая ленту твиттера, я наткнулся на один интересный вопрос от режиссера фильмов «Зомби по имени Шон», «Типа крутых легавых» и «The Worlds End» - Эдгара Райта. Весь твит прикреплен ниже, а сам вопрос, звучит следующим образом: «Какое кино вам нравится, как, кажется, никому больше нравиться не может?» Из твита видно, что Райт подразумевает фильмы, которые, несмотря на низкие рейтинги и отсутствие интереса у обычного зрителя, для вас являются одними из любимейших. 

Сначала я не знал, что и ответить, но, немного поразмышляв, я набрал целый ряд фильмов, имеющих низкие рейтинги, как у зрителей, так и у критиков, но которые все равно мне очень нравятся. Ну и вспомнил также фильмы, которые не нравятся никому из моих друзей, но от которых я в восторге.
Итак, вот это мой самый эгоистичный топ. Любимые «плохие» фильмы.


  1. Подъем с глубины/Deep rising (1998) от режиссера Стивена Соммерса (Мумия, Мумия: Возвращение, G.I. Joe: Бросок кобры). Кино из детства. Кино времен VHS.Тогда я думал, что это вообще самый крутой из возможных фильмов. Со временем пыл поубавился, но из числа любимых этот боевик никуда не делся. «Фильм о банде наемников, которые отправляются на перехват океанского пассажирского лайнера с целью захвата драгоценностей и денег. Вооруженные до зубов, они рассчитывают на успех операции. Но боевая уверенность захватчиков сменяется ужасом перед небывалыми чудовищами, устроившими пир на корабле!» Он провалился в прокате, собрал 29% положительных рецензий у зарубежных критиков и 42% у зрителей, однако я каждый раз с удовольствием погружаюсь в эту безумно глупую, но отлично снятую картину с интересным кастингом и мощным экшном. Юмор, кстати, в картине тоже присутствует. За просмотром этого фильма мне никогда не было скучно.
  2. Следующий в списке - вторая режиссерская работа Эмилио Эстевеза, сына Мартина Шина и брата Чарли Шина - «Мужчины за работой». Вышел он в далеком 1990 году. История о двух братьях-мусорщиках (Э. Эстевез и Ч. Шин), которые однажды, во время очередной уборки контейнеров с улицы, в одном из мусорных баков обнаруживают труп политика. Они понимают, что станут первыми подозреваемыми в деле об убийстве. И с помощью своего начальника (изумительная по своему безумию роль Кита Дэвида) пытаются спасти шкуры, когда за ними гонятся полицейские и настоящие убийцы. Рейтинг снова не превышает 30% у критиков и 50% у зрителей. В свою же очередь хочу сказать, что, будучи счастливым обладателем двух родных братьев, я с удовольствием наблюдал за происходящим, так как Эстевезу, который помимо режиссуры работал и над сценарием, удалось отлично передать то ощущение дружбы/вражды между братьями, которое мне очень близко. И Кит Дэвид просто отлично вписался в образ немного двинутого начальника.
  3. Будь круче! После финансового и зрительского успеха криминальной комедии о Голливуде с Джоном Траволтой и Денни де Вито «Достать коротышку» было бы странно, если бы создатели не решились на продолжение. Однако ждать пришлось десять лет. Может быть из-за этого, может быть из-за смены режиссера, а возможно и из-за отсутствия хорошей первоосновы (Достать коротышку был снят по книге Элмора Леонарда, тогда как во второй картине писатель выступил лишь в качестве продюсера) «Будь круче!» стал полным провалом для создателей. Причем провалом не только коммерческим. Критики и зрители практически втоптали в грязь сиквел. Снова лишь 30% у кинокритиков и всего 43% зрителей положительных отзывов. И снова, я никак не могу с этим согласиться. Несмотря на некоторую вторичность, фильм яркий, динамичный, веселый с восхитительным актерским составом. В общем – одно удовольствие!
  4. Тут я решил обратиться к российскому кино. И на этот раз хочу сказать пару приятных слов проекту под названием «Жесть». Дебютная работа режиссера Дениса Нейманда, по сценарию Контантина Мурзенко, известного многим по фильму Брат 2 и от продюсера трилогии «Антикиллер» рассказывала о молодой журналистке Марине (Алена Бабенко), которая отправляется в психиатрическую лечебницу на интервью с маньяком, убившим нескольких подростков. Марина решает, что это её последний журналистский материал, последний долг перед скандальной газетой, в которой она проработала несколько лет. Однако убийца сбегает и теряется внутри бескрайнего дачного поселка, где Марина обнаруживает, что кровавый убийца далеко не самый страшный из населяющих дачи созданий. Кино неоднозначное, в некоторых местах затянутое, где-то наоборот – скомканное. Добрый, в основе своей, российский зритель оценил картину на 5.5 из 10, солидарны с ними были и кинокритики, 50% которых отозвались о фильме нелицеприятно. Для меня же большую роль сыграла общая атмосфера и сильная игра главной героини, благодаря чему, весь фильм я просидел как на иголках от переживаний за Марину. Может сейчас, пересмотрев фильм, я поменяю точку зрения, однако, мои воспоминания от первого просмотра вряд ли сотрутся из памяти.
  5. Ещё одна картина, на этот раз та, что не нравится ни одному из моих друзей – Хранители (Watchmen) Зака Снайдера, по одноименному комиксу Алана Мура. Действие разворачивается в параллельной реальности, в Америке 1985 года. В этом мире супергерои стали частью повседневной жизни общества, а Часы Судного Дня, застыв в пяти минутах от полуночи, отсчитывают время до столкновения ведущих мировых держав. После убийства одного из своих прежних коллег Роршах – супергерой, никогда не снимающий маски, - полон решимости свершить суд Линча. Невероятно мрачный для экранизации комикса (но не такой реалистичный, как трилогия о Темном рыцаре Кристофера Нолана) фильм оказался не подъемным для большинства кинозрителей. Как следствие – кассовый провал. Несмотря на то, что сейчас фильм приобрел статус культового (как и комикс), большинство зрителей, включающих его впервые, не досиживают до титров. Мне очень нравятся все аспекты картины. Сложно выделить что-то конкретное. Двухдисковое специальное издание Хранителей пересмотрено разве что не до дыр.
  6. 13-й воин. Этот фильм, как и Подъем с глубины, я смотрел в конце-начале 2000-х миллионное количество раз. Не мог тогда и представить, что это один из самых громких коммерческих провалов 1999 года, если не самый громкий. Я и сейчас не понимаю причину столь серьезного провала. Джон МакТирнан, Майкл Крайтон за рулем, Антонио Бандерас в главной роли, 160 миллионов долларов бюджет, плюс 25 на маркетинг. В итоге сборы едва перевалили за 60 миллионов, а рейтинги за 30%. Но несмотря ни на что, год от года я с удовольствием пересматриваю этот фильм.
  7. Последний из основного списка, но далеко не последний среди самых любимых: «Советник» от режиссера Ридли Скотта, с просто чумовым кастом: Майкл Фассбендер, Пенелопа Крус, Кэмерон Диаз, Хавьер Бардем, Брэд Питт и многие другие. Фильм, посвященный памяти брата Ридли Скотта – Тони Скотту. Фильм, сценарий к которому написал сам Кормак МакКарти. Фильм, который абсолютно не поняли критики. Фильм, в котором диалоги бьют сильнее любых гранатометов. Фильм, который ощущается боевиком, хотя все выстрелы в нем можно пересчитать по пальцам. Лишь 34% зарубежных критиков оценили картину по достоинству, и только 24% зрителей на сайте rottentomatoes фильм понравился, рейтинг IMDb: 5.4, рейтинг пользователей Кинопоиска: 5.8. Поэтому хочу сказать только одно – ни за что не верьте рейтингам. Ни. За. Что.

Многовато я тут понаписал. Чем больше пишу, тем больше фильмов вспоминается. Помню эмоции, когда после просмотра в кинотеатре, я следил за сборами и уговаривал весь мир идти на фильм, лишь бы он окупился. Бывало и такое, да. Не хочу ограничиваться семью картинами, далее напишу фильмы, которые я не мог ни упомянуть. Я их тоже очень люблю, несмотря на кассовые провалы, либо провалы у зрителей/критиков/друзей.
Фильмы, требующие упоминания, но не включенные в основной список:

Власть огня (2002), реж. Роб Боумен, в главных ролях: Кристиан Бэйл, Меттью МакКонахи и др. 40% у критиков и 50% у зрителей. Бюджет: 60 млн.$, сборы: 82 млн.$
Пик Данте (1997), реж. Роджер Дональдсон, в главных ролях: Пирс Броснан, Линда Хэмилтон и др. 27% - критики, 37% - зрители. Бюджет: 116 млн.$, сборы: 178 млн.$
Сахара (2005), реж. Брек Эйснер, в главных ролях: Мэттью Макконахи, Пенелопа Крус, Стив Зан и др. 39% критики, 55% зрители, Бюджет: 130 млн.$, сборы: 119 млн. $
Эволюция (2001), реж. Айвен Райтман, в главных ролях: Девид Духовны, Джуллиана Мур, Орландо Джонс, Шонн Уильям Скотт и др. 43% критики, 48% зрители. Бюджет: 80 млн$ + 30 млн$ (маркетинг), сборы 98.5 млн.$
Солдат (1998), реж. Пол У.С. Андерсон, в главных ролях: Курт Рассел, Джейсон Айзекс и др. 10% критики, 43% - зрители. Бюджет: 60 млн.$, сборы: 17 млн.$.

А какие фильмы любите Вы, несмотря ни на какие низкие зрительские рейтинги или кассовые провалы? Какое кино, вы можете назвать только своим, то, любовь к которому вы не можете внятно объяснить, а друзья никак не могут понять вашего восторга? Назовите фильмы, которые ставят под вопрос вашу «киноадекватность».


Рейтинги критиков и зрителей брались с сайта rottentomatoes.com, imdb.com и kinopoisk.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий