Нашел на днях одну интересную статью, называется «10 Famous Directors on Making Their First Feature Films». Кому интересно
прочитать в оригинале вот ссылка: http://www.flavorwire.com/303951/10-famous-directors-on-making-their-first-feature-film
По-моему
это очень полезно – проследить, как происходило становление великих мастеров
мирового кинематографа. Я не буду пересказывать полностью всю статью. Отмечу
лишь некоторых режиссеров, интересных мне.
Сегодня
я расскажу про двух режиссеров, это – Пол Томас Андерсон и Кристофер Нолан. Они
оба родились в 1970, однако начали снимать в разное время. Их фильмы
номинировались на Оскар, как в номинации Лучший фильм, так и Лучший сценарий, но пока так и не стали обладателями заветной статуэтки Лучшего режиссера.
Пол Томас Андерсон. После
"Нефти" 2007 года, о нем говорили все, однако и до этого в его фильмографии
присутствует потрясающие «Ночи в стиле буги», которая сделала популярным Марка
Уолберга, Джулианна Мур номинировалась на Золотой глобус и Оскар за женскую
роль второго плана, Берт Рейнольд победил в номинации Лучшая мужская роль
второго плана на Золотом глобусе. Была так же и Магнолия, за мужскую роль
второго плана в которой получил своего Золотого глобуса Том Круз. Сама же
картина стала победителем Берлинского кинофестиваля 2000 года. За фильм "Любовь сбивающая с ног" Пол Томас Андерсон был назван Лучшим режиссером на Каннском фестивале в 2002 году.
Фильм "Нефть" был номинирован на Лучшую мужская роль, Лучшую работу оператора,
Лучший фильм, Лучшего режиссера, Лучший адаптированный сценарий, Лучшие декорации, Лучший монтаж, Лучший монтаж звука, и победил в первых двух. В этом году выходит его новая работа - Мастер.
Лучший фильм, Лучшего режиссера, Лучший адаптированный сценарий, Лучшие декорации, Лучший монтаж, Лучший монтаж звука, и победил в первых двух. В этом году выходит его новая работа - Мастер.
Однако,
начиналось все у Пола Томаса Андерсона как и у большинства – с короткометражек.
Он потратил все свои средства, чтобы снять в качестве визитной карточки в 1993
году короткометражное кино Сигареты и Кофе (фильм можно посмотреть на youtube. И он не
прогадал, его заметили, и он присоединился к «Sundance filmmakers’ lab». Над
первой полнометражной картиной «Роковая восьмерка (Hard
Eight)» (переименованный с первоначального названия Sydney)
он начал работать в 1996 году. Во время съемок, и постпродакшна, он находился в
бедственном положении из-за требований студии Rysher
Entertainment перемонтировать фильм. Однако
дополнительные 200 000$ дали возможность выпустить оригинальную версию
картины, котороая позволила ему начать свою блестящую карьеру без дальнейшей помощи
от Rysher Entertainment.
Андерсон позже скажет:
«На самом первом фильме, мне нужно было драться, чтобы закончить работу. Это
была моя «проверка боем». Я выучил все уроки, которые должен был выучить на
своем первом фильме, о том, как защитить себя и как держать на замке дверь в
монтажную комнату».
Кристофер Нолан режиссер таких картин
как «Помни», «Бессонница», «Престиж», «Бэтмен: Начало», «Темный Рыцарь», «Начало»
и, выходящей меньше, чем через месяц третьей части истории Бэтмена – «Темный рыцарь: Возрождение легенды» с
бюджетом 250 млн. $, начинал с нео-нуара «Преследование»
с бюджетом в 6 000$. Фильм был
отмечен Tiger Award
на
Роттердамском международном кинофестивале в 1999 году.
Кристофер
Нолан говорил следующее о работе над своей дебютной картиной:
«Я
не думаю, что я снова буду снимать кино таким же путем, как это. Когда я думаю
про этот фильм, я понимаю насколько здорово ни перед кем не отчитываться за то,
что делаешь, кроме самого себя. Но это не значит, что я делал все именно так,
как планировал. Работа над фильмом это всегда сотрудничество между всеми вовлеченными
в процесс людьми, но я был свободен делать так, как считал нужным именно я,
иногда и после советов других людей. И мне кажется, такого больше не
повторится. На свой следующий фильм мне требовались большие средства, а когда ты
получаешь деньги, то должен за них отчитываться. Поэтому я не думаю, что когда-либо
выскажусь так же откровенно, как это было с Преследованием».
Начиная с малого, создавая работы на смешные деньги, они добились своего и стали одними из лучших в своих жанрах. Их работы, снятые за несколько тысяч долларов позволили сейчас реализовать проекты своей мечты. Если смогли они, можете и вы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий