среда, 11 июля 2012 г.

Знаменитые режиссеры о своих дебютных работах. Часть 1.


Нашел на днях одну интересную статью, называется «10 Famous Directors on Making Their First Feature Films». Кому интересно прочитать в оригинале вот ссылка: http://www.flavorwire.com/303951/10-famous-directors-on-making-their-first-feature-film

По-моему это очень полезно – проследить, как происходило становление великих мастеров мирового кинематографа. Я не буду пересказывать полностью всю статью. Отмечу лишь некоторых режиссеров, интересных мне.

Сегодня я расскажу про двух режиссеров, это – Пол Томас Андерсон и Кристофер Нолан. Они оба родились в 1970, однако начали снимать в разное время. Их фильмы номинировались на Оскар, как в номинации Лучший фильм, так и Лучший сценарий, но пока так и не стали обладателями заветной статуэтки Лучшего режиссера.

Пол Томас Андерсон. После "Нефти" 2007 года, о нем говорили все, однако и до этого в его фильмографии присутствует потрясающие «Ночи в стиле буги», которая сделала популярным Марка Уолберга, Джулианна Мур номинировалась на Золотой глобус и Оскар за женскую роль второго плана, Берт Рейнольд победил в номинации Лучшая мужская роль второго плана на Золотом глобусе. Была так же и Магнолия, за мужскую роль второго плана в которой получил своего Золотого глобуса Том Круз. Сама же картина стала победителем Берлинского кинофестиваля 2000 года. За фильм "Любовь сбивающая с ног" Пол Томас Андерсон был назван Лучшим режиссером на Каннском фестивале в 2002 году.
Фильм "Нефть" был номинирован на Лучшую мужская роль, Лучшую работу оператора,
Лучший фильм, Лучшего режиссера, Лучший адаптированный сценарий, Лучшие декорации, Лучший монтаж, Лучший монтаж звука, и победил в первых двух. В этом году выходит его новая работа - Мастер.

Однако, начиналось все у Пола Томаса Андерсона как и у большинства – с короткометражек. Он потратил все свои средства, чтобы снять в качестве визитной карточки в 1993 году короткометражное кино Сигареты и Кофе (фильм можно посмотреть на youtube. И он не прогадал, его заметили, и он присоединился к «Sundance filmmakers’ lab». Над первой полнометражной картиной «Роковая восьмерка (Hard Eight)» (переименованный с первоначального названия Sydney) он начал работать в 1996 году. Во время съемок, и постпродакшна, он находился в бедственном положении из-за требований студии Rysher Entertainment перемонтировать фильм. Однако дополнительные 200 000$ дали возможность выпустить оригинальную версию картины, котороая позволила ему начать свою блестящую карьеру без дальнейшей помощи от Rysher Entertainment. Андерсон позже скажет: «На самом первом фильме, мне нужно было драться, чтобы закончить работу. Это была моя «проверка боем». Я выучил все уроки, которые должен был выучить на своем первом фильме, о том, как защитить себя и как держать на замке дверь в монтажную комнату».

Кристофер Нолан режиссер таких картин как «Помни», «Бессонница», «Престиж», «Бэтмен: Начало», «Темный Рыцарь», «Начало» и, выходящей меньше, чем через месяц третьей части истории Бэтмена – «Темный рыцарь: Возрождение легенды» с бюджетом 250 млн. $, начинал с нео-нуара «Преследование»  с бюджетом в 6 000$. Фильм был отмечен Tiger Award на Роттердамском международном кинофестивале в 1999 году.

Кристофер Нолан говорил следующее о работе над своей дебютной картиной:
«Я не думаю, что я снова буду снимать кино таким же путем, как это. Когда я думаю про этот фильм, я понимаю насколько здорово ни перед кем не отчитываться за то, что делаешь, кроме самого себя. Но это не значит, что я делал все именно так, как планировал. Работа над фильмом это всегда сотрудничество между всеми вовлеченными в процесс людьми, но я был свободен делать так, как считал нужным именно я, иногда и после советов других людей. И мне кажется, такого больше не повторится. На свой следующий фильм мне требовались большие средства, а когда ты получаешь деньги, то должен за них отчитываться. Поэтому я не думаю, что когда-либо выскажусь так же откровенно, как это было с Преследованием».

Начиная с малого, создавая работы на смешные деньги, они добились своего и стали одними из лучших в своих жанрах. Их работы, снятые за несколько тысяч долларов позволили сейчас реализовать проекты своей мечты. Если смогли они, можете и вы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий