понедельник, 2 июля 2012 г.

Вопрос качества


Уже больше года как я активно пользуюсь твиттером, где, по началу, следил исключительно за кино-новостями, статистиками, обзорами. Да и сейчас уделяю этому немало времени. Однако постепенно стал читать все больше реальных людей, и использовать твиттер не только как информационное средство, но и для непосредственно общения. Но, после продолжительного чтения множества не знакомых друг с другом людей, абсолютно разных по возрасту, пристрастиям, жизни, я обнаружил одну проблему нашего общества, которая известна давно, но не была раньше мною так серьезно воспринята.

Ни для кого, не секрет, что 99% людей, умеющих обращаться с торрентами, качают фильмы из интернета. Я задался вопросом, а какого соотношение людей, кто помимо скачивания тратит тем или иным образом деньги на кино и тех, кто не тратит совершенно.
Я не проводил специальных подсчетов, не анализировал по возрасту, просто смотрел объективно на эту проблему.
Итак:

80% скачивают фильмы из интернета, в том числе, даже не дождавшись нормального качества (сюда входят случаи с хорошей картинкой, но экранным переводом), количество походов в кино у таких людей абсолютно разное, и может варьироваться от 0 до 10 раз в месяц. Эти люди в основном от кино удовольствие не получают. Для них просмотр кино это больше ознакомление с содержание, да и просто времяпрепровождения. В кинотеатры ходят большими компаниями, чтобы развлечься.

15% скачивают фильмы в качестве, после выхода лицензионного DVD, Blue-ray, а также ходят в кино от двух до четырех раз в месяц. В данном случае мы имеем дело с любителями кино. Они выбирают фильмы для похода в кино тщательно. Часто ходят по двое, иногда могут и по одному ходить на просмотр. Дома смотрят так, чтобы получить удовольствие от кино, окунуться, так сказать в происходящее.

Только 5% - люди, которые не только скачивают фильмы из интернета и ходят в кино, но и покупают диски. Обычно это диски, фильмы которых выходили год или более, назад, в редком случае (если фильм очень нравится) покупаются новинки. Это люди-«коллекционеры».

Все это теперь стало для меня настолько очевидным, и печальным, что я хочу призвать большинство киноманов, или тех, кто считают себя таковыми – хватит качать «пиратину», хватит качать, и покупать диски, до выхода лицензионных фильмов. Я не поощряю скачивание в любом виде, однако, понимаю, что в наших условиях, с нашими зарплатами, большинство просто не могут покупать понравившееся кино в лицензионных магазинах, цены превышают 300 рублей и качество доп. материалов, звуковых дорожек, наполнения лицензионных диском не соответствует. Но если вы ограничите себя в просмотре различных Camrip’ов, TS’ок, и так далее, то, возможно, чаще станете ходить в кино, или приобретать диски, что, возможно, подвигнет производителей наконец-то повысить уровень выпускаемой продукции и, как следствие, нас – больше ценить кино.

В последнее время, торрент для меня, это возможность скачать классику, которой уже нет ни на дисках, ни, естественно, в кино, иногда это фильмы на европейских языках, с английскими субтитрами. Я никого не призываю качать что-то подобное, просто не превращайте кино в мусор, своим отношением к нему.

2 комментария:

  1. Думаю 5% многовато, реальная цифра меньше в России. Ведь есть такие сервисы как контакт, там можно в режиме онлайн любую новинку посмотреть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я писал про тех, кто у меня в списке, так учти, что в моем списке много личностей так или иначе связанных с кинематографом. То есть, можно сказать, что ВСЕ из обычных людей (вне кино) относятся к первой группе. По России, ты прав, и того меньше

      Удалить