пятница, 3 января 2014 г.

Киноитоги 2013 года

2013 год подошел к концу, и теперь с полным правом можно подвести киноитоги года. Стандартный топ-10 я делать не буду. Решил привести список фильмов тем или иным образом запомнившиеся в этом году.
Итак:

Лучший фильм 2013 года: Географ глобус пропил. (А. Велединский)
Фильм, при просмотре которого я забыл о времени и погрузился в историю. Удивительное кино, в котором, несмотря на то, что главный герой не развивается, и каким был в самом начале, таким и остается, создается бешеная внутренняя динамика. Операторская работа безупречная, все актеры отыграли блестяще. Если вы ещё этот фильм не видели, то - обязательно. Ставлю его в один ряд с "Москва слезам не верит". По сути своей драма, она оставляет после себя какое-то безумно теплое, приятное чувство. Браво.

Претенденты: Гравитация, Невозможное, Джанго Освобожденный, Перед полуночью.

Лучшая драма года. Великий Гэтсби. (Б. Лурман)
Декорации, краски, костюмы, танцы, музыка, Леонардо Ди Каприо. Яркое кино, от которого невозможно оторвать глаз. Пусть его критикуют (правда не понимаю за что), но смотрится он на одном дыхании. Изумительная постановка.

Претенденты: Анна Каренина, Майор, 12 лет рабства, Капитан Филлипс, Пленницы

Лучший боевик года: Форсаж 6. (Д. Лин)
Не могу пройти мимо этого фильма. Да - очень жалко Пола Уокера, но не из-за него я выбрал этот фильм, не только из-за него. Это самый безумный, самый яркий и самый запоминающийся экшн за прошедший год. Несмотря на то, что 6 часть вышла слабее 5ой, на мой взгляд, пройти мимо этого фильма нельзя.

Претенденты: 2 ствола, Джек Ричер, Одним меньше

Лучший experience года: Гравитация (А. Куарон)
Не знал, как лучше сформулировать, чем меня поразила Гравитация. Нашел наиболее подходящее слово в английском, которое и использовал в титуле. Фильм, можно было бы отметить как драму (но сценарий, если рассматривать с точки зрения драмы - слабоват), как фантастику (есть более, на мой взгляд сильные представители этого жанра). Но не этим он мне дорог. За весь долгий год никто даже и близко не подобрался в этому эффекту погружения в происходящее. Жаль, если вы посмотрите Гравитацию дома, пропадет как минимум половина, даже больше, того волшебного ощущения. Но смотреть, даже дома, его однозначно стоит.

Претенденты: нет

Лучшая фантастика: Стартрек: Возмездие (Дж.Дж.Абрамс)
Дж. Дж. Абрамс не устает приятно удивлять. Все его фильмы так или иначе остаются в памяти. до сих пор с удовольствием пересматриваю Супер 8, Миссию невыполнима 3. Первая часть Звездного пути в коллекции как на DVD, так и на Blue-ray. Вторую часть закажу себе обязательно, когда выйдет коллекционный вариант, а то сейчас релиз простоват. О фильме говорить не буду, потому что сам режиссер всегда настроен держать сюжет в тайне. Если вы любите космическую фантастику, юмор, яркие краски - вперед к просмотру!

Претенденты: Гравитация, Тихоокеанский рубеж.

Лучшая комедия: Мы - Миллеры (Р. Маршалл Тербер)
Последний раз я так смеялся на первом Мальчишнике в Вегасе. Потрясающая Дженнифер Энистон. Оригинальный юмор, веселая история. (18+)

Претенденты: Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски, Армагеддец, Копы в юбках, Кровью и потом: Анаболики

Лучший блокбастер: Железный человек 3.
Посмотрите на сборы и сами все поймете. Личное мнение тут не учитывалось. Просто констатация факта, что этот проект - наилучшее вложение денег.

Претенденты: Человек из стали, Тихоокеанский рубеж, Одинокий рейнджер, Мировая война Z.

Лучший сериал: Молодежка
Можете меня клеймить позором. Но этот сериал, каждую серию которого я ждал с нетерпением. Не меньше я ждал, конечно, и серий Игры престолов, но Престолы уже два года были для меня лучшим сериалом, и я решил, что пусть не расслабляются. Я очень рад признать, что лучшим в этом году для меня стал российский сериал. Спасибо СТС. Жду второго сезона)

Претенденты: Ганнибал, Ходячие мертвецы, Игра престолов, Теория большого взрыва, Темное дитя

Лучшее безумие года: Кровью и потом: Анаболики
Вот где по-настоящему не ожидал. После просмотра собирал голову по частям. Безумное-безумное-безумное кино. Шикарное. Смотрите!

Претенденты: Конец света 2013:Апокалипсис по-голливудски, Муви 43, Грязь

Худшее безумие года: Локализация фильмов Армагеддец (The World's End) и Конец света 2013:Апокалипсис по-голливудски (This is the End)

Претенденты: Интимные места, Шопинг-Тур

Самая бесполезная трата времени: Интимные места (даже помнить не хочу)
Зачем это снимали? О чем хотели рассказать? Почему я решил смотреть это???

Претенденты: Шопинг-Тур, Каньоны, Оз: Великий и ужасный

Разочарование года: ...
Долго думал, кого бы поставить "победителем" и решил, что в этой "номинации" победителей не будет - главным разочарованием года оказался для меня весь сезон блокбастеров ни один из фильмов, разве что "Стартрек" и Война миров Z, не порадовал. Уж не знаю или я стал слишком привередливым, или в Голливуде действительно кризис идей.

Причина: Человек из стали, Одинокий рейнджер, После нашей эры, Призрачный гонщик, Росомаха: Бессмертный, Железный человек 3, Элизиум, Оз: Великий и ужасный.

Удивление года: Российское кино.
В этом году наконец-то появились фильмы нашего производства за которые не стыдно. Я всегда относился снисходительно к российскому кино, и долгое время лучшим российским фильмом последних лет был Статский советник. А он вышел почти 10 лет назад. В этом году же вышла целая серия фильмов, которые я смотрел без отвращения. Для кого-то 2013 год был ужасным, но не для российского кинематографа.

Причина: Метро, Майор, Легенда №17, Географ глобус пропил, и даже Сталинград.

Завершить обзор итогов киногода 2013 я хотел бы списком любимых фильмов. "А что же было выше?" спросите вы. Отвечу. Это мое мнение относительно лучших фильмов года. Объективно. Сейчас же я хотел бы написать о фильмах, которые я буду пересматривать, которые мне полюбились несмотря на то есть или нет в них каких-либо ляпов создателей.

Топ Любимых фильмов 2013

Мировая война Z
Географ глобус пропил
Стартрек: Возмездие
Мы - Миллеры
Тор 2
Великий Гэтсби
Перед полуночью
Гравитация
Невозможное
Джанго освобожденный

Вышло 10 фильмов, думал будет меньше)

P.S. В этом году я посмотрел и не мало более старых фильмов, вот некоторые из них, на которые я хотел бы обратить ваше внимание:
Прошлой ночью в Нью Йорке (2009): очень недооцененная, на мой взгляд, драма.
Мад (2012): очень добрая криминальная драма, безупречно снятая. Меттью Макконэхи молодчина.
Персонаж (2006): Один из лучших фильмов не особо любимого мною актера Уилла Ферелла. Советую посмотреть. Очень хороший фильм. В списке любимых теперь.
Страна садов (2003): Дебютная режиссерская работа Зака Браффа, после которой я решил участвовать в краудфандинге для его нового фильма. Очаровательное кино.
Перед рассветом (1995), Перед закатом (2004) : Первые две части трилогии Ричарда Линклейтера с Итаном Хоуком и Жули Дельпи. Все три фильма потрясающие. Это теперь моя любимая трилогия о любви.

На этом все. Спасибо за внимание. С наступившим Новым годом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий