воскресенье, 5 января 2014 г.

Рецензия на "Не угаснет надежда/All is lost" 2013



Сегодня я посмотрел фильм, который выйдет достаточно скоро: 16 января на экраны российских кинотеатров. Режиссером значится Джей Си Чендор – ответственный, как сценарист и режиссер, за фильм «Предел риска», в котором, в свою очередь, собрался достойнейший актерский состав. «Предел риска» пришелся критикам по душе. Небольшой бюджет, офисные интриги – достаточно не простая задача. Но режиссер показал, как он умеет обращаться со словом, строить диалоги и, как следствие, фильм был номинирован за лучший сценарий на премии Оскар 2012. Совсем не плохо для начал, не правда ли?
Синопсис новой работы таков: «Высокий загорелый мужчина путешествует на роскошной яхте в теплых водах Индийского океана, но идиллическая картина меняется в одночасье, и герой оказывается один на один с бездной. Ради тех, кто остался на берегу, он вступит в схватку со свирепой стихией».
Не просто создать историю, построенную на одном персонаже, в одной лодке. Даже Энгу Ли потребовалось 100 миллионов бюджета и анимированный второй герой. А бюджет у «All is Lost» - 9 миллионов. И здесь реально один персонаж. Но, черт возьми, – какой! В главной роли Джей Си Чендор позвал Роберта Редфорда. Гениальный, легендарный американский актер – трехкратный номинант премии Оскар. Вообще перечислить все регалии, премии, и номинации – занятие не благодарное. Одно ясно, что этот 77-летний актер способен вытянуть на себе весь фильм.
Главный вопрос о качестве оставался за режиссером. Да, его работа была номинирована на Оскар за сценарий, но есть одно «но». «Предел риска», как я и говорил, строился на диалогах. Первый его фильм построен на крупных планах, в офисных помещениях. В случае с «Не угаснет надежда» все абсолютно иначе. Было интересно оценить работу режиссера/сценариста в совершенно иной новой теме, стилистике, жанре.

Синопсис, предложенный создателями, в целом дает представление о сюжете. Одинокий мужчина в открытом море, яхта внезапно врезается в случайно проплывающий мимо контейнер. И вот, из-за образовавшей в судне пробоины, и воды, попавшей на проборы связи, начинается история борьбы главного героя со стихией за жизнь.

Что же я могу сказать о самом фильме. Кино максимально реалистичное. Это реально борьба. В полном молчании. Где завывания ветра и шепот воды сменяются раскатами грома и каплями дождя. Потрясающая работа Роберта Редфорда. В 77 лет согласиться на такую сложную в физическом плане роль заслуживает уважения. Его герой знает, что делает. Он держит себя в руках даже в самых безвыходных ситуациях. А режиссер с оператором наблюдают за персонажем. Я бы, наверное, даже назвал этот фильм Гравитация в море. Однако там, где Сандре Буллок на подмогу шел Клуни, Роберт Редфорд справляется один. Режиссер не отходит от героя ни на шаг. Если Роберт спускается в каюту, мы видим, что снаружи из окна «глазами» Редфорда. Эта особенность была выбрана режиссером, вероятно, для сокращения бюджета, но смотрится все настолько качественно, что иного и не надо.

Из-за отсутсвия диалогов или закадрового текста сценарий «Не угаснет надежда» уместился на 30 страницах вместо обычных 100-120. Продюсер сначала решил, что либо это короткометражное кино, либо сценарист где-то забыл остальные листы.

Многие фильмы, такие как «Жизнь Пи» или «Идеальный шторм», многое бы потеряли, если исключить все те общие планы, кадры, показывающие масштаб происходящего. Джей Си Чендору же это не нужно. Ему даже музыку не нужно использовать, чтобы создать необходимую атмосферу, как в Гравитации. Музыка сначала вообще, кажется и не звучит, появляясь постепенно, ближе к финалу.

Многие сравнивают фильм именно с «Жизнью Пи», я же не могу обойти вниманием очевидную связь с «Гравитацией». За время просмотра постоянно появлялись те или иные ассоциации с фильмом Куарона. Наверное, это было связано с тем, что Куарон не раз говорил о максимальной реалистичности происходящего у него на экране. Так вот, при всей любви к Гравитации – это, несмотря на ужасы происходящего, романтизированная реалистичность, если так можно выразиться. Джей Си Чендор выдаёт чуть ли не документальную реалистичность. С этого, возможно, и начинают появляться некоторые вопросы к фильму. Иногда не покидает мысль, что смотришь именно документалистику. Сценарий акцентирует борьбу человека и природы, однако истории как таковой – нет. Не знаю, ставить ли мне это в минус фильму, однако это точно, для меня не плюс. Хотя переживать то все равно продолжаешь не меньше.

В целом же я полностью согласен с теми премиями, что выделили актерскую работу Редфорда в этом фильме. Independent spirit award вообще отметила как актерскую, так и режиссерскую с операторской работы. В том числе выделив фильм, как лучший, в этом году. Где он сразится с такими конкурентами как 12 лет рабства, Милая Френсис, Внутри Льюина Дэвиса, Небраска.

Редфорд уже получил первую премию от Кинокритиков Нью Йорка (NYFCC). За Оскар ему будет очень сложно бороться с, на мой взгляд, абсолютным фаворитом – Меттью МакКонахи за «Даллаский клуб покупателей».

Считаю, что этот фильм обязателен к просмотру. Думал написать рецензию на фильм, а получается какая-то практически ода хвалебная. Фильм мне действительно очень понравился. Именно, как конкурентоспособное кино-приключение 100-миллионым блокбастерам. Режиссеру теперь можно доверять, и с уверенностью ждать следующую работу в 2015 году. Посмотрите и оставьте свое мнение, можете тут, в твиттере или фейсбуке. Интересно.

3 комментария:

  1. Круто. Интересно войдет ли в шортлист "Оскара". В этом году в кино очень много параллелей с прошлыми участниками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если честно, сомневаюсь, что войдёт. В Топ 40 Оскара вошёл. В топ 10 вряд ли.

      Удалить
  2. Cost of Titanium Arstechnica: Price, Quantity & History
    Compare current prices of ford escape titanium 2021 Titanium Arstechnica for your next 4x8 sheet metal prices near me sale. microtouch titanium trim reviews Find the titanium magnetic lowest prices on titaniumart.com. titanium pans

    ОтветитьУдалить