воскресенье, 15 июня 2014 г.

Альманах "Свой почерк". Программа короткометражного кино. Кинофестиваль "Зеркало".



Помимо программы полнометражных фильмов, я сумел посетить показ короткого метра. А именно проекта "Свой почерк, в рамках киношколы - Культбюро. Это образовательный центр, цель котрого - поиск талантов на всей территории России, дистанционное обучение кинематографистов разных профессий, живущих в регионах и не имеющих доступа к столичному информационному потоку.
Альманах «Свой почерк» представлял работы дебютантов, кроме этого был показан фильм-победитель конкурса короткометражных фильмов прошедшего на прошлой неделе кинофестиваля Кинотавр – "Нечаянно", режиссера Жоры Крыжовникова (раньше обучался в Культбюро).
А теперь коротко про каждый из просмотренных картин.

«Валить нельзя остаться», реж. Никита Сутырин - картина о молодом ученом, которому предлагают работу в престижном западном НИИ. Условия отличные, коллеги поддерживают, а он сомневается: стоит ли ехать. Тема для меня очень близкая - сам являюсь молодым ученым в ИХР РАН. Картина достаточно продолжительная (29 минут), качественно снятая, однако мне показалась затянутой. Исключить минут 5-7 и смотреть было бы легче. Режиссер ранее занимался съемкой документальных фильмов, эта картина стала дебютной в художественном кино. Что, как я и сказал, видно по работе - сделана профессионально. Актерские работы достойные. Финал интересный. 

«Одна любовь» – реж. Дарья Лебедева, Иваново. Снято хорошо, главная героиня - красивая,  но актерская работа всей группы, увы, слабовата. Во время просмотра не покидало ощущение, что смотришь не фильм, а социальную рекламу. Плюсом однозначно является хронометраж. В данном случае – 11 минут – самый раз. Не успевает надоесть. На мой взгляд, слабее остальных картин, хотя режиссер здесь менее опытный из всех. 

«Зеркала красавицы Лилии Воронцовой», реж. Антон Бильжо. Интересная картина по задумке, и очень хорошо по реализации. Идея снять героиню практически на протяжении всего фильма через отражение в зеркалах – очень понравилась. Подкачал, на мой взгляд, только финал. Есть место и юмору. Главная героиня действительно красавица.

«Секонд лайф», реж. Оксана Михеева. Картина – сатира на увлечение людьми компьютерными играми, имитирующими реальность, вместо того, чтобы жить полноценной жизнью. Режиссер перед фильмом сказала, что картина ещё в работе, на экране мы увидели лишь черновой монтаж с недоработанными спецэффектами. Однако, спецэффекты, это последнее, что меня каким-то образом смутило. На мой взгляд, фильм очень не ровный. Сложная для реализации сюжетная линия. Не хватает в нем динамики. Возможно, я не до конца разобрался, но как зритель был не до конца удовлетворен увиденным. И дело совсем не в спецэффектах.

«Сатума», реж. Наталия Николаенко. Как и Одна любовь – этот фильм радует своим хронометражем. 12 минут, пролетают незаметно. Мне эта работа из дебютных понравилась больше остальных. Несмотря на достаточно плохое качество картинки. Юморное кино с финской душой. 

«Нечаянно», реж. Жора Крыжовников. Однозначно лучшая картина из альманаха. Вполне, как мне кажется, заслуживает главного приза Кинотавра. Именно «Нечаянно» дало мне ясный ответ на вопрос, кружившийся у меня в голове все это время: "Чего же не хватало картинам дебютантов?" А картинам дебютантов не хватало смелости в монтаже и строгости в работе с актерами. В каждом из фильмов есть претензии к актерской игре. Разве что в Сатуме безэмоциональная игра финских актеров подразумевалась, как я понимаю, сразу. То, что сумел Жора Крыжовников и его актеры, увы, не смогли сделать дебютанты. Герои ленты "Нечаянно" фактурные, со своей предысторией, с изюминкой, с чем-то незначительным, что отличает их от других. При просмотре видишь не актеров, но людей, проживающих свою жизнь в отведенные им 19 минут. Что касается монтажа – в фильме Нечаянно, склеенные казалось бы обрывки фраз выстраиваются в четкое, смешное и ясное повествования, тогда как в фильмах дебютантов попытки объяснить все действия, поступки и мысли, словами – немного смазывают впечатление. Хотя, здесь тоже хотел бы заметить фильм «Сатума», в котором подобных проблем минимальное количество. В случае же «Зеркал красавицы Лилии Воронцовой» диалогов, как мне кажется, не хватает. Из-за чего финал становится, хоть и оригинальным, но мною непонятым.


В целом, я очень рад, что попал на эти фильмы. Это интересный опыт, хорошая школа для всех режиссеров. Спасибо им, что присутствовали на показе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий