четверг, 19 сентября 2013 г.

Экранизация "Темной Башни" Стивена Кинга. Быть или не быть?


21 сентября исполняется 66 лет мастеру ужасов, одному из самых любимых писателей Стивену Кингу. Поэтому я никак не мог обойти стороной новость, о которой сегодня пойдет речь. А именно о самой значимой работе, по словам самого автора, цикле романов «Темная Башня». 

Произведения мастера являются одними из наиболее экранизируемыми, наравне с произведениями классиков литературы, таких как Шекспир, Эдгар А. По, Марк Твен, О Генри, Фицджеральд, Рэй Брэдбери. Не все экранизации были ожидаемы, не все оправдывали возложенных на них ожиданий, но экранизации никогда не переставали появляться снова и снова.

Многострадальный проект для экранизации – он уже несколько лет гуляет «по рукам» продюсеров и кинокомпаний, но так и не может найти пристанище. Разговоры об экранизации неподъемного романа шли довольно давно. В 2007 году было объявлено, что проектом займутся создатели сериала LOST Дж.Дж. Абрамс и Деймон ЛинделофСогласно выпуску № 923 «Entertainment Weekly», Кинг «является приверженцем пустынно-островных пейзажей и доверяет Абрамсу воплотить на пленке свои фантазии», и Линделоф, скорее всего, будет «наиболее вероятным кандидатом в сценаристы для первой части». В феврале 2008 Абрамс заявил, что он и Линделоф приступили к написанию чернового варианта сценария. Но в ноябре 2009 Абрамс объявил: «Вряд ли найдётся больший фанат „Тёмной Башни“, чем я, но это наверное хорошая причина тому, чтобы адаптировал этот материал не я. После шести лет работы над сериалом „Остаться в живых“, последнее, чем я хочу быть занят — это потратить ещё семь лет на адаптацию самого моего любимого цикла книг. Я огромный фанат Стивена Кинга, так что я ужасно боюсь это испортить. Я бы всё отдал, чтобы кто-то другой написал сценарий. Я думаю, что эти фильмы сняты будут, потому что они настолько великолепны. Но только не мной». 
И вот, официально было объявлено, что проектом займется Рон Ховард (известный по фильмам Игры разума, Код Да Винчи, Нокдаун, Аполлон 13), который предложил создать экранизацию в формате трех полнометражных картин между которыми пустить двухсезонный сериал. Ховарда поддержали продюсер Брайан Грейзер и сценарист Акива Голдсман. Брайан Грейзер работает с Ховардом уже давно, был продюсером большинства его фильмов, Акива Голдсман ранее работал над такими фильмами, как Я - легенда, Константин: Повелитель тьмы, Мистер и миссис Смит, Хенкок, и другие.

13 марта 2012 (13 – любимое число Стивена Кинга) предложенный вариант экранизации был предложен компании Warner, которая долгое время флиртовала с проектом. В главной роли значился Хавьер Бардем, когда проект курировала студия Universal, однако смена компании повлекла собой и замену главного героя, и в начале августа 2012 года просочилась информация, что главную роль исполнит Рассел Кроу. Однако уже в конце августа стало известно, что Warner отказалась финансировать проект. Тогда же, компания Media Rights Capital высказывала желание финансировать Темную Башню, т.к. глава компании является большим поклонником книг Кинга. Долгое время о проекте было не слышно, Ховард ушел снимать «Гонку» с Крисом Хемсвортом и Оливией Уайлд. Только в мае 2013 года проект Рона Ховарда по экранизации монументального произведения Стивена Кинга снова получил шанс на воплощение. Глава сервиса по распространению видеоконтента Netflix Тед Сарандос подтвердил заинтересованность в проекте.

На днях, на кинофестивале в Торонто состоялась премьера фильма Рона Ховарда «Гонка». Критики от картины в полном восторге. Многие называют «Гонку» лучшим фильмом режиссера. И вот, в интервью Empire Film Pocast Рон призвал фанатов Темной башни не терять надежду. Он все ещё планирует адаптировать серию книг Стивена Кинга для большого экрана.
«Темная Башня это то, над чем мы до сих пор работаем», - отметил Ховард.

Рон Ховард добавил: «Стивен [Кинг] очень терпелив, и он до сих пор поддерживает нас. Я продолжаю работать над картиной, но пока мечты о Темной Башне это лишь мечты, но они все ещё есть!»


«У нас получается увлекательнейшая и мощная история, и даже Стивен Кинг признает, что это очень искусная адаптация»: говорит Ховард. «Но, честно говоря, с точки зрения финансирования –это сложный проект - это не прямая, солнечная супергеройская история – это темная история, ужасы. Именно это привлекает меня, сложности в характерах героев это то, что привлекает всех нас. И, я думаю, Стивен Кинг, действительно уважает нашу работу, Акивы [Голдсмана] и мою, поэтому мы хотим работать над экранизацией дальше».

Удачи, Рон. Надеюсь, что с этим проектом все у тебя получится.


Комментариев нет:

Отправить комментарий