четверг, 14 июня 2012 г.

Мадагаскар 3: когда простота не подкупает



Вчера таки сходил в кино. Уже больше месяца не получалось вырваться на сеанс, и это во время проката таких картин как «Люди в черном 3», «Прометей», «Мадагаскар 3». Последний раз был на «Мстителях», которые откровенно порадовали. Вчера вечером хотел посмотреть «Прометей», но усталость рабочего дня дала о себе знать, и я решил пойти домой, где (о чудо!) меня застал звонок друзей за полчаса до показа, они собрались в кино! Правда, не на «Прометей» (тут, увы, меня никто ещё не поддержал), а на «Мадагаскар 3».
Первая часть  трилогии была откровенно хороша, и даже послужила примером для создания практически копии по сюжету мультфильма от Disney «Большое путешествие»: по-своему милый фильм, однако, не снискавший популярности в прокате.
Сиквел Мадагаскара, я, если честно, не ожидал. И не думал, что мульт выйдет хорошим, однако, наверное, именно на контрасте от отсутствия ожидания, второй частью я остался доволен. В сиквеле создатели оставили больше экранного времени для всеми полюбившихся пингвинов, добавили больше шуток, и прибавили в динамике.
Несмотря на наметившуюся успешную франшизу, я все равно испытывал некий скептицизм относительно третьей части. Да, был уверен, что кино выйдет ярким и веселым, но что-то тревожило.
Просмотр трейлер, в отличие от большинства позитивных отзывов, меня разочаровал. Сейчас, даже сложно вспомнить, чем именно. Рецензии в сети, после первых просмотров фильма, в целом положительные, все же оставляли надежду на позитивный итог.
С такими смешанными чувствами я направился на просмотр фильма. В компании было шесть человек, среди которых две девушки.
И вот началось. Ярко, сочно, динамично, весело… но скучно. Да, именно скучно. Мы смеялись там, где следовало, но сюжет, в целом построенный по канонам жанра (пролог -> экспозиция (ввод в курс дела) -> завязка действия -> развитие действия -> кульминация -> развязка -> эпилог) навевал скуку. И здесь я выскажу не только свое мнение, но и мнение всех участников просмотра, даже девушек. Первая половина фильма на просто безумной скорости действия, почему то провисала, не цепляла. Казалось что действие (история) стоит на месте несмотря на безудержную динамику персонажей. Одна из моих знакомых говорила своему молодому человеку, что хочет уйти (настолько ей не нравилось то, что происходит в кадре). Однако стоит отметить, на втором часу все прильнули к экрану, и уже никаких капризов не было. Досмотрели на позитиве.

Уже после просмотра, когда вернулся домой, я задался вопросом: «Почему так? Почему в целом грамотно построенный сюжет не увлекает зрителя, в принципе не очень то и требовательного?»
Не буду говорить за всех моих друзей, кто был на просмотре со мной. Отвечу за себя. Меня утомило одно – уж очень просто, банально преодолевают трудности герои мультфильма. Да, это в первую очередь, детский мультфильм, и сложности здесь ни к чему. Однако возникающие каждую минуту трудности, не выдерживая и секунды, решаются моментально. И вскоре уже и не переживаешь, просто наблюдаешь, максимально освободив работу мозга. Ощущение такое, что сценаристы задумывались лишь о том, ЧТО создаст кризис, диллему,  в сюжете, а не КАК его преодолеют герои. И понятно почему, потому что сложности придумывать сложнее, чем решать их.
Так как проблем больше почему-то ближе к началу-середине фильма, эта легкость, с которой все они решаются, и вызвала негодование девушки смотревшей в нашей компании, и навевала тоску мне. Людям не интересны вопросы, их и так много в голове у каждого, они хотят слышать (видеть) ответы. Изобретательные или простые, но правдоподобные. Увы.
При просмотре мультфильма можете отключать мозг и просто смотреть на яркую картинку.
В целом мультфильм это один сплошной аттракцион, и если вы согласны на условия создателей, то вам понравится. Я не в их числе.

В результате всего написанного хотелось бы подытожить. Несмотря на то, что я ещё не смотрел Прометей, в сети полным-полно гневных речей относительно работы над сценарием картины. Все отмечают идеальный визуал, и  откровенную халтуру сценаристов. На киноманских сайтах давно уже бытует мнение именуемое – кризисом идей. Неужели он действительно настал? Или народ откровенно тупеет, раз блокбастеры, на которые студии тратят сотни миллионов долларов, строятся на заштампованных сюжетных поворотах. Неужели продюсеры считают, что зритель поведется, и ему более ничего не надо? И чаще они правы, народ ведется. Точнее чаще ведется, чем нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий