четверг, 7 июня 2012 г.

Писательское мастерство: несколько советов.

Совсем недавно открыл для себя один хороший сайт вот он. И на днях обнаружил интересную статью Ольги Стебелевой: Писательское мастерство: советы для работы с текстом от Огилви, Стейнбека и Керуака. Не буду здесь копипастить всю статью не вижу смысла - перейдите по ссылке, да почитайте, если так интересно. Здесь я отмечу лишь то, с чем согласен сам, к чему прошел без советов и то, что касается, как мне кажется именно писательского мастерства, а не других сфер деятельности.
Итак. Начну с советов Дэвида Огилви (основателя рекламного агенства Ogilvy&Mather):
1. Пишите, как вы говорите. Естественно.
2. Выражайтесь просто, без претензий на интеллектуальность. Никогда не используйте такие слова, как «концептуализация» или «децентрализация»
Никогда не обманывайте сами себя в попытке выстроить, как вам кажется, красивую речь. Не надо думать, что вы говорите недостаточно красиво, как считал (и до сих пор считаю) я. Никто и не спорит, что необходимо учиться говорить правильно, складно и грамотно, но обычно, пытаясь вывернуться наизнанку ради не свойственной тебе речи, я строил настолько сложные предложения, в которых следить за грамотностью становилось совершенно невозможно. Пишите так, как говорите вы в жизни. Это искренне, просто и доступно. Читатель поймет это сразу. 

Генри Миллер (писатель, художник, автор около 40 произведений)
1. Работай согласно программе, а не настроению. Останавливайся в назначенное время!
2. Когда невозможно творить, можно работать.
Может быть это покажется странным, но я считаю эти два правила самыми важными в работе писателя. Писательство - это такая же работа, как и торговля, наука, банковское дело. Здесь настроение, вдохновение, муза - не на главных ролях. Писать нужно всегда. Писать нужно по расписанию. Музу, вдохновение, настрой можно дрессировать. Даже если вы отводите на рукописи час в день, отводите этот час в одно и тоже время. И вы увидите, что вскоре именно в этот период ваше воображение начнет вам регулярно помогать. А что касается музы или вдохновения, если они придут раньше, или позже? Ну вам же никто не запрещает снова сесть за стол, и написать ещё пару строк..

Джон Стейнбек (Лауреат Нобелевской премии в области литературы и обладатель Пулитцеровской премии)
1. Пишите свободно и так быстро, как можете — чтобы выплеснуть все на бумагу. Никогда не правьте и не переписывайте до тех пор, пока не поставите точку. Переписывание в процессе — это обычно не более, чем предлог, чтобы не двигаться вперед. Оно также препятствует свободному потоку мысли и ритму, которые приходят только при бессознательной работе с материалом.
2. Если вы пишете диалог — проговорите его вслух. Только тогда он зазвучит, как настоящая речь.
Ни раз останавливался и начинал править написанное, и никогда не заканчивал ни один из таких рассказов. Для меня, если я задумываюсь о том, чтобы исправить только что написанное - это первый признак, что история становится не интересна даже мне. Здесь выход один - бросить рукопись, и два  варианта развития событий: а)больше никогда к ней не возвращаться, б) вернувшись на следующий день, продолжить переворачивать страницы только вперед до тех пор пока не будет закончен первый вариант.

Курт Воннегут (один из ключевых американских писателей и журналистов XX века)
1. Каждое предложение должно преследовать одну из следующих целей — либо раскрывать характер, либо развивать действие.
2. Каждый герой должен чего-то хотеть — даже если это просто стакан воды.
3. Будьте садистом. Не важно, как милы и невинны ваши герои, — пусть с ними случаются ужасные вещи. Тогда читатели увидят, из чего эти люди на самом деле сделаны.
Это проблема самого первого рассказа, если вы посмотрите мое первое сообщение в этом блоге, то увидите его. Писал первую главу по своим реальным ощущениям . В ней на самом деле много действия, однако есть моменты абсолютно безжизненные. Если найдете  напишите (некоторые отделены ***  целиком :) ). Я описал тогда свои ощущения, эмоции. Просто делился ими. И не задумывался, что они тормозят повествование. Они статичны. И в дальнейшем эти "пробуксовки" остановили полностью процесс написания произведения, который задумывался как роман. Лучше сразу удаляйте эпизоды, в которых ничего не происходит. Они буду всегда казаться неудачными, и если их не удалить, вы будете править язык, которым этот эпизод написан. Править до тех пор, пока не отполируете до блеска. Однако действия все равно не будет. Не жалейте убирать подобные куски. Знайте, скоро вы напишите лучше!

Джек Керуак  (американский писатель, поэт, важнейший представитель литературы «бит-поколения»)
1. Любить свою жизнь.
2. Вы — всегда гений.

Да. Это так! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий