четверг, 28 июня 2012 г.

Love is... Любви нет?


- Любви нет – говорю я.
- Как же так? – часто в ответ спрашивают меня.
После этого идет долгая беседа, где я пытаюсь объяснить свою точку зрения, а меня пытаются убедить в обратном. Будто мне это требуется. Впредь, если снова меня спросят: «Почему ты считаешь, что любви нет?» я дам ссылку на этот пост для разъяснений.

Я не открывал Америку, не проводил каких-то опытов, не планировал разбить миф любви. Я просто утвердился для себя в том, что такое «любовь», и что это не чувство.

Итак, ответьте, что вы чувствуете, когда я говорю «кислый»? Вы чувствуете кислый привкус на языке, вспоминая, так сказать «на ощупь», что это за чувство. У всех оно одинаковое. А вспомните, к примеру, боль от иголки, которая случайно воткнулась в палец? У всех она одинаковая – резкая как молния, яркая как вспышка света, и пронзительная до дрожи, а когда проходит боль - остается не приятное, ноющее ощущение.
Я могу привести и массу других примеров, но это сейчас не так важно. Важно то, к чему я виду.
Боль, жар, холод, голод, жажда, усталость т.д. – все эти чувства мы можем описать. У всех людей они одинаковые. Настолько похожи, что достаточно назвать определяющее слово, чтобы собеседник понял твое состояние.
А любовь? Вот попробуйте описать это чувство. Попробуйте рассказать кому-нибудь, что именно вы подразумеваете под этим «чувством». Я готов спорить с вами, что собеседник не будет согласен на все 100 % с вашим определением любви. Это «чувство», в отличие от любого другого, сугубо индивидуально. Любовь для каждого человека складывается из уникальных, субъективных для каждого человека чувств. Каждый формирует его определение внутри себя, но никогда не сможет объяснить другим.

Любовь - это совокупность чувств.
Любое чувство со временем не меняется, как чувство боли, голода и так далее. В отличие от любви. Любовь – непостоянна. Почему мы не можем определить термин «любовь» до сих пор? Потому что оно, как сон, как утренний туман только что было вот тут рядом, перед тобой, так близко, что протяни руку и дотронешься, сделай шаг и окунешься с головой, но проходит несколько секунд, минут, пару часов, и ты понимаешь, что оно изменилось, затерлось, потерялось, растворилось. И почему то в воспоминаниях уже что-то другое, это не совсем то, что ты испытывал(а) недавно. Не хочешь обманывать себя и забываешь.

Любовь – эмоция.
Любовь – непостоянна и в этом она близка к эмоциях – страх, печаль, страсть, гнев, меланхолия. Однако вопреки эмоциям, если любовь пропадает, повторно возникая, она может быть уже совершенно другой. И это не позволяет назвать любовь просто эмоцией.

Любовь - это состояние души, как часто говорят поэты, писатели, и… мы. Наверное, это одно из самых близких и пространных определений «любви». Сложно, что-то добавлять, где, по сути, нет какой-то определенности. :)

Любовь - это ощущение.
Да. С этим я соглашаюсь. Любовь – это ощущение. Настолько же сильное, насколько и мимолетное. Самое правильное состояние любви – влюбленность. Влюбленность, перед которой интерес или что-то подобное, после которой – нежность, самопожертвование, необходимость, привычка. Влюбленность – это наиболее близкое из возможных ощущений любви, часто смешиваемая со страстью, этим от любви и отличающаяся.

А любовь – это тот миф, который пускает нас на постоянные поиски. Как физиков – вечный двигатель, алхимиков – философский камень, философов – истина и бытие.
Вы можете со мной не соглашаться. Я не горю желанием менять чей-то взгляд на мир. Я просто высказываюсь. Надеюсь, делаю это доступным языком.

Спасибо за внимание. И на поиски вашего ответа на вопрос что такое любовь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий